Курс: 1
Семестр: 1
Общая трудоемкость курса: 3,5 час. в неделю ( 52 час. в семестр)
Срок обучения: с 01.09.2017 г. по 15.12.2017 г

Место дисциплины в структуре ОП: учебная дисциплина «Введение в профессию» в структуре образовательной программы принадлежит к общеобразовательному циклу дополнительных учебных дисциплин по выбору обучающихся. Дисциплина представляет собой вводный курс, призван­ный познакомить студента с особенностями избранного направления подготовки, обучения в техникуме, и в этой связи не требует предварительного изучения каких-либо дисциплин образовательной программы. Дисциплина «Введение в профессию» готовит обучающихся к освоению дисциплин и модулей профессионального цикла с пониманием их значения для решения задач обучения и последующей профессиональной деятельности.

Основные цели:
дать представление о профессии автомеханик, присваиваемых квалификациях и о будущей профессиональной деятельности;
раскрыть возможности карьеры автомеханика в различных сферах деятельности;
подготовить обучающихся к более успешному освоению дисциплин, изучаемых в профессиональном цикле;
способствовать выработке интеллектуальных и личностных качеств, необходимых для осуществления профессиональной деятельности.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК-1)

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
знать:  требования, предъявляемые Федеральным государственным образовательным стандартом к профессии Автомеханик, содержание образовательной программы по избранному направлению, особенности обучения в техникуме и последующего трудоустройства; основные этапы развития автомобиля и автомобильного транспорта; виды и структуру автотранспортных предприятий, классификацию, общее устройство и принцип действия автомобиля и двигателя.
уметь: организовывать собственную деятельность; осуществлять поиск информации, использовать информационно-коммуникационные технологии при решении поставленных задач; различать виды автотранспортных предприятий; выполнять расшифровку условного обозначения автотранспортных средств; формулировать рабочие параметры двигателя и давать им характеристику; объяснять диаграммы фаз газораспределения двигателя.
владеть: основными понятиями ФГОС, терминами и определениями в области автомобиля и автомобильного транспорта;

Виды учебной работы: лекции, практические занятия, контрольные работы, тестовые задания, самостоятельная работа с выполнением индивидуальных заданий.

Курс: 2 курс
Семестр: 3
Общая трудоемкость курса: 2 час. в неделю (55 час. в триместр или год)
Срок обучения: с 01.09 г. по 30.12.г
Ожидаемый результат: знать: уметь: владеть:
Уметь:
- работать с графической оболочкой операционной системы;
- поль­зоваться Интернет для поиска информации и работать с электронной почтой:
Знать:
- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
- компь­ютерные вычислительные сети и сетевые технологии обработки информации.

Итоговая аттестация: контрольная работа

Курс: 1 курс
Семестр: 1
Общая трудоемкость курса: 4 час. в неделю (64 час. в семестр)
Срок обучения: с 01 сентября г. по 25 декабря 2017г
Ожидаемый результат: знать: уметь: владеть:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
- давать краткую экономико-географическую характеристику техническому оснащению и сфере применения различных видов транспорта/
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:
- структуру транспортной системы России;
- основные направления грузопотоков;
- основные направления пассажиропотоков.
Изучение дисциплины способствует освоению общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей про­фессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые мето­ды и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффектив­ность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и лич­ностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинен­ных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностно­го развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессио­нальной деятельности.
Изучение дисциплины способствует освоению профессиональных компе­тенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности:
ПК 1.1. Исторический анализ развития различных видов транспорта. Роль и место различных
видов транспорта в единой транспортной системе. Сферы рационального использования различных видов транспорта.
ПК 1.2 Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций.

Итоговая аттестация: экзамен